Инструкция по обновлению программного комплекса Спринтер и форм отчетности 1С

Настройка и описание процедур обновления программного комплекса Спринтер и  форм отчетности 1С на стороне пользователя (общий случай)

Для работы программного комплекса Спринтер пользователя с Сервером обновлений ПК Спринтер неoбxoдимo предварительно скопировать программу Мастер обновления, содержащую файлы  TXUpdater.exe и TXUpdater.ini (поставляемые ООО «Такском») в корневой каталог, где установлена программа электронной почты Dipost.

Далее процедура обновления ПК Спринтер предполагает, что у клиента:

  • установлен ПК Спринтер;
  • не запущены (закрыты) программы 1С, Dipost, Выходной контроль и Референт.

Процедура обновления ПК Спринтер (форм отчетности 1С) заключается в последовательности выполнения следующих действий или этапов.

1. Сначала неoбxoдимo запустить файл TXUpdater.exe. В результате этого на экране монитора появится диалоговое окно программы Мастер обновления (см. Рис. 1).

2. В данном окне в группе «Вы хотите установить обновление» неoбxoдимo выбрать одну из опций: «С сервера оператора» или «Из каталога [с CD-ROM]:».

При запуске файла TXUpdater.exe, программа Мастер обновления изначально предлагает выбрать опцию «С сервера оператора», в окне которой указан путь к Серверу обновлений специализированного оператора связи (далее - Оператора).

Потом следует нажать клавишу «Далее».

Рис. 1

3. В результате появится диалоговое окно Мастер обновления с заголовком «Шаг 1 из 6. Обновление средств электронного документооборота» (см. Рис. 2).

Рис. 2

Если на Сервере обновлений Оператора организован авторизованный доступ, то на фоне oкнa, показанного на Рис. 4 появится стандартное окно «Ввод сетевого пароля», в котором следует указать имя пользователя (sprinter1) и пароль (547980012) для доступа к Серверу обновлений ПК Спринтер (см. Рис. 3).

Аналогичные oкнa, различающиеся только параметрами в полях «Узел» и «Описание», будут появляться, если клиент соединяется через прокси-сервер.

После ввода правильного имени пользователя и пароля начнется процедура обновления ПК Спринтер и форм 1С.

Рис. 3

Если обновления ПК Спринтер не потребуется, то окно Мастер обновления примет следующий вид (см. Рис. 4).

Рис. 4

Примечание. В процессе обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С происходит следующее. С Сервера обновлений Оператора приходит список файлов с версиями, датами и значениями «Хэш-функций». Если один из полученных файлов уже имеется в каталоге, где то он пропускается. Если приходит обновленный файл, то он загружается в каталог $UPDATE$. После того, как все файлы, которые надо обновить загружены, все их локальные копии копируются в каталог $BACKUP$. И лишь после успешного копирования файлов обновления, локальные копии файлов удаляются, а на их место загружаются новые файлы из каталога $UPDATE$. Указанные каталоги находятся в корневом каталоге программы DiPost.

После выполнения обновления ПК Спринтер или получения сообщения «Обновления средств электронного документооборота не требуется» следует нажать клавишу «Далее».

4. После нажатия клавиши «Далее» появится диалоговое окно Мастер обновления с заголовком «Шаг 2 из 6. Выбор информационной базы 1С Предприятие (см. Рис. 5).

Рис. 5

Далее следует выбрать информационную базу данных (или указать к ней путь), в которой хранятся требуемые комплекты форм программы 1С Предприятие. Для этого неoбxoдимo нажать на клавишу «Добавить путь к информационной базе» и в появившемся окне проводника выбрать каталог, в котором расположены соответствующие комплекты форм 1С (см. Рис. 6).

Рис. 6

В нашем примере это каталог C:\Program Files\1C77\TaxDB2. Затем нажать кнопку «ОК».

Примечание. Если имеется несколько информационных баз для программы 1С, то эту операцию и описанные ниже процедуры следует повторить для каждой из информационных баз. В качестве информационных баз данных подразумеваются различные конфигурации программных продуктов компании 1С, например 1С Предприятие, Кадры и др.

После этого в поле okнa «Шаг 2 из 6. Выбор информационной базы 1С Предприятие будет прописан выбранный путь к информационной базе данных с комплектами форм 1С (см. Рис. 7).

Рис. 7

Путь к информационной базе данных с комплектами форм 1С следует выделить курсором мыши и нажать клавишу «Далее» (см. Рис. 8).

Рис. 8

После этого программа обновления начинает загружать список доступных на Сервере обновления комплектов форм отчетности 1С, и сравнивать их с уже установленными.

5. При этом появится диалоговое окно Мастер обновления с заголовком «Шаг 3 из 6. Выбор комплекта форм для установки» (см. Рис. 9).

Рис. 9

В поле этого okнa будет показан список уже имеющихся в информационной базе комплектов форм отчетности 1С со следующими комментариями:

  • (не установлено) – этот комплект форм за данный период отчетности отсутствует;
  • (уже установлено) - этот комплект форм отчетности уже установлен пpи одном из предыдущих  обновлений;
  • (уже установлена более новая версия) - установлена более новая версия комплекта форм отчетности, т.е. обновления не требуется, так как обновление было произведено из других источников, а на Сервере обновлений Оператора находится старая версия;

  • (установлена более старая версия) - установлена более старая версия комплекта форм отчетности, но с Сервера обновлений Оператора  можно получить новую версию.

После этого следует выделить курсором мыши обновляемый комплект форм отчетности и нажать клавишу «Далее» (см. Рис. 10).

Рис. 10

6.  Далее появится окно (см. Рис. 11) или окно (см. Рис. 12) следующего вида.

Рис. 11

Рис. 12

Для продолжения обновления неoбxoдимo указать курсором в списке один способ установки того комплекта отчетности, который следует получить с Сервера обновлений Оператора, т.е. можно добавить новый комплект к существующим комплектам, а можно заменить уже существующий комплект на новый комплект.

Примечание. Если Вы выберете способ установки «Заменить», все старые файлы, содержащиеся в комплекте, будут удалены.

На этом шаге используются обозначения:  - способ установки рекомендуется,  - способ установки не рекомендуется,  - по Вашему усмотрению.

7. После выбора способа установки курсором мыши, окно программы  Мастер обновления принимает такой вид (см. Рис. 13):

Рис. 13

В этом окне следует отметить те формы отчетности 1С, которые надо загрузить. Если с некоторых форм отчетности 1С нельзя снять выделение, они будут установлены обязательно.

8. После выбора необходимых для установки форм отчетности 1С следует нажать  клавишу «Далее».

Программа Мастер обновления начинает загружать и устанавливать формы в выбранную информационную базу. При выполнении  и успешном завершении этой операции появится окно следующего вида (см. Рис. 14).

Рис. 14

Затем пpи нажатии клавиши «Готово» появляется окно «Обновлен список форм» с сообщением об изменении списка форм отчетности 1С, которое можно просмотреть в программе 1С (см. Рис. 15). Далее следует нажать кнопку «ОК».

Рис. 15

На этом обновление комплекта форм отчетности 1С для выбранной информационной базы завершается.

Примечание. На вcex этапах установки обновлений ПК Спринтер и форм отчетности 1С можно отменить выполненные действия и выйти из программы Мастер обновления нажатием клавиши «Отмена».

Настройка и описание процедур обновления программного комплекса Спринтер и форм отчетности 1С пpи наличии локальной сети

Если в организации клиента имеется несколько рабочих мест, на которых установлен ПК Спринтер или на компьютере, где установлен ПК Спринтер,  нет выхода в Интернет, то в программе Мастер обновления существует возможность обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С из заранее созданного каталога в локальной сети клиента.

Файлы обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С могут быть записаны в этот каталог с диска, представленного Оператором, или получены с Сервера обновлений Оператора (см. раздел 1).

Далее обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С могут быть выполнены по локальной сети клиента следующим образом.

Пользователь на компьютере, где установлена программа электронной почты DiPost (имеется доступ в Интернет), запускает команду «TXUpdater.exe /a», после чего на экране монитора появляется окно программы Мастер обновления следующего вида (см. Рис. 16):

В этом окне следует указать путь к каталогe, куда будут загружаться файлы обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С с Сервера обновлений Оператора, и нажать клавише «Далее».

Далее следует повторить часть действий, описанных в разделе 1 по обновлению ПК Спринтер и форм отчетности 1С. А именно, в окне обновления «Ввод сетевого пароля» следует указать имя пользователя и пароль для доступа к Серверу обновлений ПК Спринтер.

После этого появится окно программы Мастер обновления с сообщением о загрузке обновлений ПК Спринтер и форм отчетности 1С с Сервера обновлений Оператора (см. Рис. 17).

По завершении загрузки файлов обновлений ПК Спринтер и форм отчетности 1С следует нажать клавишу «Готово».

В дальнейшем, из этого каталога можно будет обновить ПК Спринтер» и формы отчетности 1С на компьютерах в локальной сети тем же способом, как описано в разделе 1 настоящей инструкции.

Рис. 16

Рис. 17

Примеры сообщений программы обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С пpи аварийном завершении

При аварийном завершении программы обновления ПК Спринтер и форм отчетности 1С (то есть если вместо «Обновление завершено» появились сообщения другого рода), то в самых последних строках файла TXUpdater.log содержатся рекомендации по дальнейшим действиям в целях исправления ситуации.

Возможны следующие варианты таких рекомендаций:

  • «Не удалось очистить каталог резервной копии <каталог_форм>\$BACKUP$
  • Предыдущая конфигурация форм не изменена.
  • Удалите каталог <каталог_форм>\$BACKUP$ и повторите попытку»;
  • «Не удалось скопировать текущую конфигурацию форм в каталог резервной копии <каталог_форм>\$BACKUP$
  • Предыдущая конфигурация форм не изменена.
  • Проверьте, что на диске достаточно места, удалите каталог <каталог_форм>\$BACKUP$ и повторите попытку»;
  • «Не удалось очистить текущую конфигурацию форм
  • Предыдущая конфигурация форм восстановлена
  • Проверьте, что на диске достаточно места, удалите каталог <каталог_форм>\$BACKUP$ и повторите попытку»;
  • «Не удалось очистить текущую конфигурацию форм
  • Предыдущая конфигурация форм была сохранена в каталоге <каталог_форм>\$BACKUP$
  • Верните все файлы из каталога <каталог_форм>\$BACKUP$ в каталог <каталог_форм> и повторите попытку»;
  • «Не удалось создать файл «ver.id»
  • Предыдущая конфигурация форм была сохранена в каталоге <каталог_форм>\$BACKUP$
  • Верните все файлы из каталога <каталог_форм>\$BACKUP$ в каталог <каталог_форм>\$BACKUP$ и повторите попытку»;
  • «Не удалось распаковать файл
  • Предыдущая конфигурация форм была сохранена в каталоге <каталог_форм>\$BACKUP$
  • Верните все файлы из каталога <каталог_форм>\$BACKUP$ в каталог <каталог_форм> и повторите попытку».